Качество образования
Качество образования в настоящее время является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Соответственно, вопросы объективной оценки образовательных результатов обучающихся – один из ведущих векторов развития системы российского образования. Только в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием может быть достигнуто повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся.
Таким образом, на общероссийском уровне создаются условия для формирования новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся и уровня профессиональной компетентности педагогов, не предполагающих сравнения результатов разных обучающихся между собой и сопоставления рейтинговых результатов между образовательными учреждениями.
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации «качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».
Основные объекты оценки качества образования - планируемые результаты подготовки обучающихся, указанные в образовательных программах, и удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг.
Основные критерии системы оценки качества образования:
- качество образовательного результата (качество подготовки обучающихся);
- качество условий получения образования (в т.ч. качества системы управления);
- качество образовательной деятельности.
Процедуры внутренней системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения:
- внутренний контроль качества образования;
- внутренние мониторинги качества образования;
- социологические опросы участников образовательных отношений с целью выявления степени удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения;
- проведение самообследования.