Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оснащены и функционируют:  20 групп , 3 музыкально - физкультурных залов, 5 кабинетов учителя-логопеда, 2 кабинета педагога-психолога. В МДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.  Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий нет

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в каждом подразделении ДОУ оборудованы спортивные залы, совмещённые с музыкальным залом, физкультурные центры в группах, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Все уличные спортивные площадки оборудованы бесшовным резиновым покрытием, необходимым оборудованием для проведения занятий по физическому развитию, а так же спортивных игр.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методических кабинетах. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОУ имеется ноутбуки, мультимедийные установки и копировально-множительную технику.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.

На все персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:

  • в совершенствовании методической и аналитической функции;
  • для оформления стендов;
  • для оформления дидактического материала;
  • для повышения самообразования педагогов;
  • для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;
  • для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
  • в работе с родителями, презентации своей работы.

В дошкольном образовательном учреждении для организации образовательного процесса имеется в наличии 26 персональных компьютеров. Подключение к Интернету имеют 11 компьютеров.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.

Официальный сайт МДОУ имеет версию для слабовидящих. Версия сайта для слабовидящих отвечает требованиям законодательства и удобна в использовании:

  • можно изменять размер шрифта, интервал между символами;
  • есть функция озвучивания выделенного текста, отключение изображений и выбор цветовой палитры, для лучшего восприятия содержания сайта.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал "Теремок"   http://teremoc.ru/
Детский портал "Почемучка"   http://pochemu4ka.ru/
Детский портал "Клепа"   http://www.klepa.ru/

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • У прилегающей территории главных ворот основного здания оборудовано место для парковки инвалидов. Вход на территорию детского сада оснащен кнопкой домофона, расположенной на уровне доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • В основном здании и структурном подразделении №1 входы в здание детского сада оборудованы пандусами, входные проемы широкие и без порогов, рассчитаны на въезд инвалидных колясок.
  • В структурном подразделении №2 оборудованы входы и выходы, широкий коридор, отсутствуют лестницы и пороги. Групповые помещения оборудованы широкими дверьми.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На сегодняшний день детский сад не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie